почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
8
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
Краснодар
(8 вакансий)
Партнер jooble
 

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование
11.03.2009, 20:47
  версия для печати
Умные должны быть при деньгах

Идеи, как известно, витают в воздухе. Светлые головы периодически осеняют вспышки счастливого озарения, но, к сожалению, далеко не всегда избранник благосклонной музы способен использовать чудесный дар, чтобы сделать комфортнее, счастливее, богаче свою жизнь, а заодно и окружающий мир.

История знает немало печальных примеров, когда изобретатели, не умея найти практического применения гениальным идеям, словно скупые рыцари, долгие годы держали свои сокровища в секрете, пока их не обесценивал прогресс или потомки не продавали по дешевке первому, кто готов был дать хоть какую-нибудь цену за папочкино наследство. Находились и талантливые мыслители иной породы - они щедро делились с обществом открытиями, ничего не требуя взамен. Дело в том, что у большинства обладателей по-настоящему плодотворных умов отсутствует коммерческая жилка, и потому они не способны выгодно пристроить собственный интеллектуальный капитал.

Впрочем, если в данный момент вы заряжены перспективной идеей и мечтаете ее реализовать, не воспринимайте вышенаписанные строки как приговор. Хорошая задумка, безусловно, является ценным рыночным товаром, а на достойный товар всегда найдется покупатель. В деловой среде говорят так: «Если вы научитесь продавать идеи, то сможете продавать все». Главное здесь - владеть основными методиками успешных продаж, то есть уметь организовать эффективную рекламу, знать, как провести маркетинговые исследования, успешную презентацию и пр.

НА РАСПУТЬЕ
Мы не будем рассказывать о том, как разработать конкурентоспособный проект, ибо это отдельная тема. Представим, что у вас появилась идея на миллион: вы придумали что-то такое, чего еще нет на рынке и что должно пользоваться спросом у потребителей. Это - потенциально ценный ресурс, но пока он не стоит ни копейки. Ваша прибыль будет зависеть от того, какую стратегию продвижения продукта вы изберете.

У вас есть несколько вариантов. К примеру, вы можете запатентовать свое ноу-хау и, в случае если им кто-то заинтересуется, получать процент от продаж. Вот только существует риск, что без активной рекламы дело кончится лишь авторским свидетельством, пылящимся в заветной шкатулке непризнанного Кулибина. Поэтому наиболее амбициозные создатели принципиально новых зубных щеток, чудодейственных присадок к бензину, суперэкономичных двигателей и прочих перспективных задумок сами выходят на производителей, представителей венчурных компаний или посредников, специализирующихся на поисках толковых разработок, и пытаются продать им свои творения. Конечно, при счастливом стечении обстоятельств за хорошую идею вы сразу получите внушительную сумму. Но если она не была запатентована, то об участии в прибыли от продаж своего изобретения придется забыть. И еще: не спешите утверждать, что будете рады получить хоть какие-то деньги за эфемерный мыслеобраз - так можно и прогадать!

КУПИТЕ ШЕДЕВР!
Существует немало примеров, когда люди, сделавшие гениальные открытия, проявляли недальновидность и оказывались в проигрыше. Создатель Интернета Тим Бернерс Ли был несказанно счастлив, когда ему в качестве гонорара вручили целый миллион евро. Правда, он мог бы стать миллиардером, если бы не уступил все права на свое изобретение компьютерным корпорациям, а принял бы участие в развитии Всемирной паутины.

В середине 1930-х годов пара талантливых художников Джо Шустер и Джерри Сигал предложили одному солидному нью-йоркскому издательству комикс, главного героя которого звали Супермен. Этот парень обладал фантастическими способностями и легко совершал самые невероятные подвиги. Но редакторам любой американской газеты ежедневно приносили свои работы десятки художников, рассчитывая выручить за свой труд хотя бы несколько долларов, так что принявший Шустера и Сигала клерк без особого энтузиазма принял на рассмотрение очередной «шедевр».

После некоторого раздумья издатели решили все же подписать контракт, а дальше началось нечто невероятное. Американская публика, оказывается, давно ждала такого героя. Уже через несколько месяцев после появления в продаже первых серий, общий тираж «супермениады» превысил 1 млн экземпляров. Литература о похождениях сверхчеловека быстро обогнала самый популярный журнал Америки - Time. К началу Второй мировой войны права на этот комикс купили 230 газет страны, тиражи которых сразу выросли в десятки раз.

Поначалу «родители» Супермена купались в лучах славы. У художников регулярно брали интервью, приглашали на модные вечеринки. Джо и Джерри мгновенно превратились в постоянных персонажей светской хроники и высокооплачиваемых наемных работников, хотя могли бы стать миллионерами... Дело в том, что при заключении контракта молодые люди опрометчиво передали свое детище издательству. Кто же мог предвидеть грандиозный успех, ожидающий Супермена?! В конце концов, через некоторое время пытающихся добиться права участвовать в прибыли от своего ноу-хау художников просто выбросили на улицу, как использованный материал, а комикс, приносящий руководителям издательского дома миллионы долларов, продолжила рисовать специально набранная команда художников. Джерри Сигал впоследствии работал скромным гостиничным портье, радуясь чаевым от щедрых постояльцев, а Джо Шустер рано ослеп и жил на попечении брата...

САМ ПРИДУМАЛ - САМ ВОПЛОЩУ
Существует еще один вариант конвертации открытий в реальные деньги, но он самый сложный. Если учесть, что подавляющее большинство генераторов свежих идей по разным причинам не могут или не хотят даже составить заявку в патентное бюро, то неудивительно, что лишь единицам под силу превратить свои мечты в работающий бизнес. Однако если вы действительно придумали что-то стоящее - это самый выгодный путь. Даже если автору удастся продвинуть идею до начального уровня реализации (подготовить необходимую техническую документацию, разработать алгоритм производства), спрос на нее возрастет многократно.

Вообще, если речь идет не о литературном произведении, сценарии рекламного ролика, а, например, о новом продукте питания или механизме, то такое изобретение обязательно должно принять вид серьезного документа - лицензии, патента, бизнес-плана, описания производственного процесса и пр. В глазах бизнесменов незнакомец, который просит ему заплатить за некое сверхценное ноу-хау, соглашаясь раскрыть его суть только после заключения контракта, выглядит крайне нелепо. Способные взяться за серьезный проект предприниматели напоминают опытных читателей, которые никогда не купят книгу за впечатляющую суперобложку. Их надо заинтересовать содержанием, тогда они примут вас всерьез.

Конечно, без опытного менеджера и команды единомышленников в наших российских условиях трудно поставить на ноги даже самый хороший проект. Специализированных венчурных компаний, занимающихся поиском и кредитованием перспективных разработок, у нас в стране пока крайне мало, а банки вряд ли выдадут кредит под столь рискованное дело. Однако стоит хотя бы попробовать довести до ума захватившую вас идею, а потом уже можно будет заняться поисками инвесторов, деловых партнеров или покупателей.

ИДЕЯ НА ЗАКАЗ
Некоторым творческим личностям удается найти заинтересованные в их услугах компании и заключить с ними контракты на создание определенных продуктов или оказание услуг. В издательском бизнесе именно так строится работа со многими авторами, пишущими заказные книги.

Правильно составленный договор является гарантией того, что вашу идею не украдут. Типовой документ предполагает, что заказчик обязуется не только выплатить обещанное вознаграждение за принятые им (после выполнения задания стороны соглашения должны подписать акт сдачи-приемки работ) результаты литературного труда, научных исследований или иных видов деятельности, но и сохранить в тайне от непосвященных суть вашего замысла.

Естественно, что нарушение такого контракта является основанием для судебных разбирательств. И практика показывает, что если подобный юридический документ составлен правильно, то заказчикам вряд ли удастся цинично «кинуть» наемного умника.

ПАМЯТКА ИЗОБРЕТАТЕЛЮ
Итак, вас посетило вдохновение, и результатом этого свидания явилось волнующее осознание того, что вы придумали нечто выдающееся. В каком бы окрыленном состоянии вы ни находились, не спешите делиться своими мыслями с коллегами, начальством или приятелями. Конечно, вас переполняют гордость и предвкушение больших гонораров, которые вы получите. «Это же так гениально и просто, странно, что еще никто не додумался!» - вслух размышляете вы, забывая о том, что на этой стадии увести вашу идею можно совершенно безнаказанно, особенно если она настолько блестяща, что будет понятна любому потенциальному покупателю.

Поэтому для начала обязательно зафиксируйте свое открытие (с указанием даты) на каком-нибудь носителе - на бумаге, дискете, магнитофонной ленте. Авторское право не распространяется на эфемерные мыслительные формации, но защищает произведения, существующие в какой-либо объективной форме (рукопись, ноты, публичное исполнение произведения на концерте или по радио и т. д.). Затем запатентуйте изобретение. Это стоит определенных денег, но так вы гарантированно защитите свое авторство. Если вы собираетесь искать покупателей или инвесторов, тщательно подготовьтесь к переговорам. Проведите маркетинговые исследования, чтобы понять, насколько востребовано ваше ноу-хау рынком и кто конкретно может быть заинтересован в его приобретении. Предлагать свой товар можно только тогда, когда вы, что называется, доведете его до ума. Ваше выступление должно быть хорошо отрепетировано и дополнено описанием проекта, технической документацией, отзывами экспертов. Очень полезно составить бизнес-план продвижения продукта на рынок. Не стоит предлагать несколько идей одновременно, вытаскивая их, словно фокусник карты из рукава, иначе у слушателей возникнет ощущение, что вы пытаетесь «впарить» хоть что-нибудь из залежалого товара.

Если вы владеете английским языком, ищите инвесторов за рубежом. Идеальный вариант продажи изобретений - напрямую договориться с выпускающими предприятиями, минуя посредников и банки идей.

ПРИГОТОВЬТЕСЬ К БОРЬБЕ
Хорошая идея стоит того, чтобы за нее драться. Помните об этом, когда будете приходить в себя после очередного отказа, неутешительного приговора «экспертов», болезненной порции критики. Не принимайте негативное мнение как истину в последней инстанции. Если бы талантливые люди безоговорочно верили тому, что им «по-дружески» советуют скептики, мы до сих пор бы не знали, что такое современный транспорт, компьютер и космический корабль. Впрочем, к конструктивной критике следует относиться с уважением, ибо она помогает шлифовать интересные идеи, находить оптимальные пути их продвижения к потребителям. И не бойтесь подключать к проекту талантливых партнеров, ведь довольно часто серьезные задачи просто невозможно решить в одиночку. Главное, чтобы те, кого вы привлечете в команду, были вашими единомышленниками и порядочными людьми.

Что же касается известного вопроса относительно бедности некоторых умных людей, то проблема обычно заключается в отсутствии у них пробивных качеств и в излишнем самомнении. Если вас не привлекает роль непризнанного гения и отшельника, решившего провести жизнь в созерцании и размышлениях о философии бытия, вам придется учиться практичности. Успехов!

Источник: Zarplata.Ru
всего мнений (0)