почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
15.04.2009, 16:48
  версия для печати
Как сделать карьеру маркетолога

 

Сегодня позиция маркетолога - одна из самых популярных на рынке труда. Руководители компаний понимают, что без эффективной службы маркетинга трудно добиться успеха в условиях свободной конкуренции, поэтому спрос на высококвалифицированных специалистов-маркетологов постоянно увеличивается.

Образование

Большинство работодателей приглашают маркетологов с базовым экономическим образованием и хорошим знанием иностранного языка. Наиболее престижными вузами для старта карьеры маркетологов считаются:

  • Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В. Плеханова),
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ),
  • Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ),
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ),
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ).

Карьера

Старт
Карьерный рост в этой профессии начинается, как правило, с позиции ассистента маркетолога (с зарплатой $ 800-1000). Этот сотрудник должен иметь профильное образование и уметь составлять аналитические отчеты по исследованию рынка. В его обязанности входят описание результатов количественных исследований, анализ работы различных фокус-групп, обзор открытых источников информации на темы сегментации и динамики рынка.

Успешного маркетолога отличают аналитическое мышление, четкая логика, организаторские способности, хорошие коммуникативные навыки, креативность, инициативность и эмоциональная устойчивость. Помимо профильного образования ему необходимы хорошие знания по ряду смежных областей: социология, психология, история, законодательство и пр. Кроме того, маркетолог должен быть уверенным пользователем ПК, а иногда даже знать азы программирования, поскольку профессия связана с обработкой и анализом больших массивов информации.

Средний уровень
В рамках рассматриваемой профессии возможны следующие специализации: маркетолог-аналитик, менеджер по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по анализу данных, маркетолог-экономист. Такое разделение труда присуще крупным корпорациям. Узкая специализация сужает круг обязанностей работника, но требует более глубоких знаний в профильной сфере.

Основные обязанности специалиста по маркетингу среднего звена включают в себя:

  • изучение рынка сбыта;
  • прогнозирование объема продаж;
  • исследование факторов, влияющих на спрос, изучение типов спроса;
  • стимулирование продаж;
  • анализ конкурентной среды;
  • подготовку рекомендаций по улучшению качества товара и его потребительских качеств;
  • ведение контроля продаж, постоянного анализа по объему, выручке, времени продаж (оказания услуг) и территории распространения товара;
  • управление рекламой и PR.

Средняя зарплата такого маркетолога колеблется в диапазоне $1000-3000 и зависит от его опыта работы, круга обязанностей и возможностей компании.

Один из вариантов карьерного роста - уход в консалтинговую компанию. На работу в сфере консалтинга могут рассчитывать, как правило, опытные и высококвалифицированные специалисты, ориентированные на аналитическую работу и владеющие различными технологиями. Зарплаты таких консультантов зачастую больше, чем зарплаты внутренних маркетологов компаний-клиентов.

Вершины

Высшая ступень карьеры маркетолога - директор по маркетингу с зарплатой $3000 и выше. Идеальный директор по маркетингу должен обладать следующими качествами и навыками:

  • Понимание психологии людей;
  • Аналитический склад ума;
  • Глубокие знания в области финансового анализа;
  • Инновационность мышления;
  • Управленческие навыки;
  • Кросс-индустриальный опыт работы.

Основные обязанности руководителя департамента маркетинга включают разработку маркетинговой стратегии компании, определение новых рынков сбыта и новых потребителей, координацию деятельности всех подразделений департамента маркетинга. Кроме того, директор по маркетингу организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ, готовит предложения по формированию торговой марки и бренда компании.

Напоследок отметим, что маркетолог - стратегическая фигура в любой организации. И хотя результаты его работы гораздо сложнее оценить, чем, к примеру, результаты работы менеджера по продажам, именно от него зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Это человек, который думает о будущем уже сейчас.

Статья написана по материалам сайтов Propel.ru, УЧЕБА. RU, Профориентация: кем стать, журналов «Генеральный директо

 

Источник: Карьерист.ру
всего мнений (0)