Работа

Опубликовано: 26.11.2009, 17:52

Насильно мил. Как получить эффект от корпоративного мероприятия

Корпоративное мероприятие это одна из форм, которая может совмещать как материальное, так и не материальное мотивирование сотрудников.
Руководству необходимо определиться, для чего проводиться Корпоративное Мероприятие (КМ).
Вот только две цели:

Не соответствие формы и цели мероприятия может не только пустить «деньги на ветер» но и негативно повлиять на атмосферу внутри коллектива.



Вот тут нужно понимать что, отдыхая в ресторане, дискотеке и боулинге команду не сформировать.
Команды формируются против кого-то или для достижения чего-то. Для командообразования, лучше подойдет поход. Именно поход, а не пикник с шашлыками. Еще лучше если по ходу такого похода, рафтинга, или сплава запланированы некие игры направленные на коллективное достижение целей.

Могут быть и другие формы: отчетно-перевыборные, учебные, спортивные – у всех своя отдельная цель.

Корпоративные Мероприятия могут быть только дополнительным инструментом повышения лояльности коллектива. Только повседневное внимание к персоналу и отсутствие двойных стандартов, положительно влияет на формирование команды.

Нижеизложенные советы помогут качественнее провести КМ:

Доступность посещения КМ.

Далеко не каждое мероприятие не затратное для сотрудника. Особенно в женском коллективе. Дамы хорошо знают: что бы выглядеть красиво, нужны вложения. Иначе бесплатный подарок от администрации превратиться в дополнительные расходы для сотрудника.

Добровольность посещения КМ. Возможность мотивированного и не мотивированного отказа от посещения. Если отказ мотивирован, единственным «упреком» для «дезертира», могут стать восторженные отзывы коллег о проведенном празднике.



Если сотрудник без веской причины пропустил КМ, этично выяснить, в чем причина. Быть может этот сотрудник, уже отдаляется от коллектива и не осознанно избегает совместных мероприятия.

Возможность работникам уходить в то время когда им нужно.

Пусть даже сразу после «холодных закусок». КМ это положительный мотивирующий фактор, а не форма некого «корпоративного рабства»*.

Возможность семейного посещения.

Таковая должна быть предоставлена. Если для компании затруднительно оплачивать развлечения супруга или друга работника об этом можно предупредить. Но в любом случае не нужно противопоставлять коллектив, семейным отношениям работника. Это приведет только к тихому саботажу.

Сопричастность работников к организации КМ.

Это и анкетирование сотрудников. И устный опрос пожеланий о празднике. Работники могут вовлекаться, реализуя задания внутри подразделений, подготавливая сценки «капустники» и розыгрыши.

Разнородность отдыхающих. Коллектив может быть разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Во первых, пристрастия и вкусы выявляются заранее (см. «сопричастность»). Во вторых, современные развлекательные центры (совсем не обязательно дорогие) позволят технически решить эту задачу. Активной части коллектива поиграть в боулинг или посетить танцпол, гурманам в бильярд. Кто-то просто посидит в баре и послушает музыку.



Управляемое количество алкоголя.

Количество алкоголя должно быть регламентировано. Не позволяйте сотрудникам продолжать банкет за свой счет. Иначе количество выпитого алкоголя может понизить качество праздника. И даже перерасти в нечто не управляемое.

Уровень мероприятия. «Одним дорого, другим дешево».

Развлечения и угощения хорошо подтянуть до «приемлемой середины». Высоко оплачиваемый персонал (топ-менеджмент) должен с пониманием относиться к среднему уровню спиртного или фуршета. В любом случае дорогое спиртное топы вполне могут позволить себе на личном отдыхе.

Управленцы & персонал. КМ это продолжение работы для руководителей.

Возможно, им и здесь не придется отдохнуть и расслабиться. КМ прекрасная возможность с одним посидеть поговорить по душам, с другой потанцевать, с третьим партию в бильярд. Так можно искренне поговорить с «тревожным работником». Или вовлечь в мероприятие «выпавшего» сотрудника.

Исключение пьяной (или трезвой) оргии :).

Замечательно, если КМ проходит в столь теплой обстановке, что завязываются личные отношения. Но в интересах управленцев, не допускать их развития до интимных. Хотя бы в рамках Корпоративного Мероприятия.

Возможность получить наличными. «Сухпаек» исключается.

В конце концов, правильно организованное КМ это хорошее настроение и даже плюс здоровье. А не пришедшие, в следующий раз подумают, прежде чем отказаться. Особенно когда выпадут из обсуждения вечеринки, которое наверняка состоится на следующий день.

Количество-качество.

Частые праздники не только затратные (ну, в конце концов, есть О-Очень богатые компании). Но и постепенно прекращают мотивировать. Предпочтительнее праздновать 1-2 раза в год. Причем одно мероприятие приурочить к профессиональному событию и организовать как поощрительное. А второе организовать как целевое. Направленное на проработку запланированных целей. Светские праздники желательно исключить. В нашем календаре их такая масса. Да вы и сами знаете, что они и без того бурно празднуются.

Не искренность и двойные стандарты

Их лучше избегать. Фальшивая забота о коллективе только во время КМ. Это лучший способ отбить желание работников участвовать в празднике и дискредитировать руководство. Если в компании не привито ежедневное внимание к сотрудникам, лучше провести более компактное и официальное мероприятие. Но в дальнейшем, стремиться не забывать о своих работниках и в будни.

PS: Планируя любые мероприятия в первую очередь нужно определиться с целью. Затем правильно выбрать формат. И организовать. А если менеджмент не может качественно организовать КМ? Собственникам в пору задуматься: «Как же эти люди организовывают сотрудников в повседневной работе?»

Олег Астахов

Постоянный адрес статьи: http://job.rufox.ru/articles/182981.htm

Источник: hr-land.com