Опубликовано: 26.11.2009, 17:52
Корпоративное мероприятие это одна из форм, которая может совмещать как материальное, так и не материальное мотивирование сотрудников.
Руководству необходимо определиться, для чего проводиться Корпоративное Мероприятие (КМ).
Вот только две цели:
Вот тут нужно понимать что, отдыхая в ресторане, дискотеке и боулинге команду не сформировать.
Команды формируются против кого-то или для достижения чего-то. Для командообразования, лучше подойдет поход. Именно поход, а не пикник с шашлыками. Еще лучше если по ходу такого похода, рафтинга, или сплава запланированы некие игры направленные на коллективное достижение целей.
Могут быть и другие формы: отчетно-перевыборные, учебные, спортивные – у всех своя отдельная цель.
Корпоративные Мероприятия могут быть только дополнительным инструментом повышения лояльности коллектива. Только повседневное внимание к персоналу и отсутствие двойных стандартов, положительно влияет на формирование команды.
Нижеизложенные советы помогут качественнее провести КМ:
Далеко не каждое мероприятие не затратное для сотрудника. Особенно в женском коллективе. Дамы хорошо знают: что бы выглядеть красиво, нужны вложения. Иначе бесплатный подарок от администрации превратиться в дополнительные расходы для сотрудника.
Если сотрудник без веской причины пропустил КМ, этично выяснить, в чем причина. Быть может этот сотрудник, уже отдаляется от коллектива и не осознанно избегает совместных мероприятия.
Пусть даже сразу после «холодных закусок». КМ это положительный мотивирующий фактор, а не форма некого «корпоративного рабства»*.
Таковая должна быть предоставлена. Если для компании затруднительно оплачивать развлечения супруга или друга работника об этом можно предупредить. Но в любом случае не нужно противопоставлять коллектив, семейным отношениям работника. Это приведет только к тихому саботажу.
Это и анкетирование сотрудников. И устный опрос пожеланий о празднике. Работники могут вовлекаться, реализуя задания внутри подразделений, подготавливая сценки «капустники» и розыгрыши.
Количество алкоголя должно быть регламентировано. Не позволяйте сотрудникам продолжать банкет за свой счет. Иначе количество выпитого алкоголя может понизить качество праздника. И даже перерасти в нечто не управляемое.
Развлечения и угощения хорошо подтянуть до «приемлемой середины». Высоко оплачиваемый персонал (топ-менеджмент) должен с пониманием относиться к среднему уровню спиртного или фуршета. В любом случае дорогое спиртное топы вполне могут позволить себе на личном отдыхе.
Возможно, им и здесь не придется отдохнуть и расслабиться. КМ прекрасная возможность с одним посидеть поговорить по душам, с другой потанцевать, с третьим партию в бильярд. Так можно искренне поговорить с «тревожным работником». Или вовлечь в мероприятие «выпавшего» сотрудника.
Замечательно, если КМ проходит в столь теплой обстановке, что завязываются личные отношения. Но в интересах управленцев, не допускать их развития до интимных. Хотя бы в рамках Корпоративного Мероприятия.
В конце концов, правильно организованное КМ это хорошее настроение и даже плюс здоровье. А не пришедшие, в следующий раз подумают, прежде чем отказаться. Особенно когда выпадут из обсуждения вечеринки, которое наверняка состоится на следующий день.
Частые праздники не только затратные (ну, в конце концов, есть О-Очень богатые компании). Но и постепенно прекращают мотивировать. Предпочтительнее праздновать 1-2 раза в год. Причем одно мероприятие приурочить к профессиональному событию и организовать как поощрительное. А второе организовать как целевое. Направленное на проработку запланированных целей. Светские праздники желательно исключить. В нашем календаре их такая масса. Да вы и сами знаете, что они и без того бурно празднуются.
Их лучше избегать. Фальшивая забота о коллективе только во время КМ. Это лучший способ отбить желание работников участвовать в празднике и дискредитировать руководство. Если в компании не привито ежедневное внимание к сотрудникам, лучше провести более компактное и официальное мероприятие. Но в дальнейшем, стремиться не забывать о своих работниках и в будни.
PS: Планируя любые мероприятия в первую очередь нужно определиться с целью. Затем правильно выбрать формат. И организовать. А если менеджмент не может качественно организовать КМ? Собственникам в пору задуматься: «Как же эти люди организовывают сотрудников в повседневной работе?»
Постоянный адрес статьи: http://job.rufox.ru/articles/182981.htm
Источник: hr-land.com