Опубликовано: 05.08.2009, 15:51
Прийти, чтобы остаться
10 ЗАПОВЕДЕЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
Решив проблему с поиском работы, мы приобретаем новую головную боль: как на ней удержаться. Первые 2-3 месяца - период испытательного срока - решают не только вопрос о вашем дальнейшем пребывании в компании. За это время у членов нового коллектива формируется мнение о вас как о специалисте и человеке. Кем вы себя покажете в это время, тем вас и будут считать впоследствии. Иначе говоря, 3 месяца вы работаете на репутацию, остальное время - она на вас.
Итак, что нужно делать, чтобы зарекомендовать себя не только хорошим специалистом, но и дружелюбным, открытым для диалога человеком. Вот несколько советов, наиболее часто даваемых психологами.
1. Быть пунктуальным
Совет стар как мир, но, тем не менее, очень важен. В таком мегаполисе как Москва у многих возникают проблемы с пунктуальностью. Добраться по утренним пробкам на работу из одного конца города в другой бывает ой как непросто. И если первую неделю-две, как правило, выдерживают все, то потом начинается этап расслабления, когда незначительное опоздание уже не кажется "страшным грехом". И это - ошибка, потому что несмотря на спад первоначального внимания, вас все равно продолжают оценивать. Планируйте время, выходите из дома раньше - в первые месяцы лучше приезжать на работу с запасом времени, чтобы прослыть сотрудником с "железной" дисциплиной.
2. Исполнять задания в срок
Это к слову о той же дисциплине. Чтобы справляться с работой в срок, следуйте простым рекомендациям:
* При получении задания четко оговаривайте сроки исполнения, не соглашайтесь на - "чем раньше, тем лучше", уточняйте конкретную дату.
* Определите для себя приоритетную задачу: какое дело является наиболее важным на данный момент, и приступайте к работе, не отвлекаясь на второстепенные поручения.
* Мелкие дела постарайтесь собрать вместе и выполнить сразу. Так они займут меньше времени, чем разбросанные по всему рабочему дню.
3. Задавать вопросы
Не знаете, как сделать - спрашивайте! Обо всем, что вам непонятно. В каждой фирме существуют свои нюансы выполнения одних и тех же дел, будь то оформление документации или порядок расстановки папок на полках. Выясняйте, что и как принято именно в этой компании. Но никогда не задавайте один и тот же вопрос дважды. Заведите блокнот, в который записывайте основополагающие моменты.
4. Вникать в работу
Стремитесь вникнуть во все поручаемые вам дела, показывайте свою заинтересованность в работе и позитивный настрой. Будьте готовы в первые месяцы пожертвовать несколькими вечерами, чтобы посидеть подольше в офисе, разбираясь в рабочих аспектах. Как правило, такое рвение всегда производит на начальников должный эффект. Однако увлекаться не стоит: регулярные задержки на работе говорят уже не о рвении сотрудника, а о его неумении планировать рабочее время в течение дня. В этом случае может последовать вывод: не справляется с обязанностями.
5. Поддерживать порядок на рабочем месте
О человеке судят в первую очередь по внешним признакам. Поэтому, желая прослыть организованным сотрудником, помните о том, что формальные признаки организованности не менее важны. Не захламляйте рабочий стол, аккуратно ведите ежедневник, держите в порядке документы.
6. Здороваться со всеми
Скажете: "тоже мне уроки вежливости"? Тем не менее, приветствовать нужно не только тех, с кем вы непосредственно работаете или сидите в одном кабинете. Здоровайтесь со всеми, кого видите хотя бы второй раз в жизни, не важно, встретили вы человека в лифте или стоите вместе в курилке. Увидели знакомое лицо - поприветствуйте. Так вас быстрее запомнят. Однажды понадобится обратиться к коллеге по какому-то вопросу, а он вас уже знает.
7. Наладить контакт с коллегами
Успешное прохождение испытательного срока часто зависит не только от того, хороший ли вы специалист. Нужно еще влиться в уже сложившийся коллектив. Умение элементарно поддержать беседу здесь будет далеко не лишним. Становиться "закадычными" друзьями с коллегами не обязательно, важно просто наладить контакт, постараться создать непринужденную атмосферу. Самому соваться во все разговоры, конечно, не стоит, это скорее даст обратный эффект. Нужно просто показать свою открытость к диалогу. Помогает улыбка и та же вежливость.
8. Не вступать в коалиции
Возможна и обратная сторона хороших отношений с коллегами. В любом коллективе всегда существуют свои симпатии и антипатии по отношению к тому или иному человеку или даже группе. Если почувствуете, что кто-то склоняет вас на свою сторону, постарайтесь перевести разговор на другую тему. Новому человеку сложно разобраться в хитросплетениях офисных интриг, зато легко стать их жертвой. Поэтому в конфликтных ситуациях не принимайте ничью сторону, придерживайтесь нейтральной позиции.
9. Не пользоваться телефоном в личных целях
Как правило, табу на личные телефонные беседы официально не объявляются. Однако частые звонки "по своим делам" являются признаком непрофессионализма и - особенно во время испытательного срока - характеризуют сотрудника не лучшим образом. Пользоваться служебным телефоном в личных целях вообще дурной тон: вы не только занимаете линию, но и мешаете другим сотрудникам работать. Во всяком случае, в первое время, этого категорически стоит избегать. Нужно позвонить домой - воспользуйтесь мобильным, а для разговора выходите в коридор.
10. Не лезть со своим уставом...
Приступая к работе на новом месте, присмотритесь к порядкам, принятым в компании: как одеваются коллеги, существует ли дресс-код; принято ли украшать рабочие столы личными вещами, вроде семейных фотографий или сувенирных мишек; обедают ли сотрудники в офисе или ходят в кафе и т.д. Такие мелочи имеют огромное значение в период испытательного срока, так как любое "инородное тело" причиняет коллективному организму дискомфорт. И, чтобы не вызывать желание от вас избавиться, старайтесь быстрее адаптироваться под корпоративные стандарты.
Подготовила Мария МАКСИМОВА
Постоянный адрес статьи: http://job.rufox.ru/articles/169866.htm
Источник: rdwmedia.ru