почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
Краснодар
(5 вакансий)
Партнер jooble
 

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование
19.11.2008, 01:01
  версия для печати
Как найти работу и преуспеть

Если вы приготовились, что вам сейчас откроют Америку, - вынуждена вас разочаровать, увы, этого не будет. Но один интересный секрет все-таки есть. Поиск работы напоминает стрижку английского газона, который надо стричь каждый день, но не 300 лет, а хотя бы 2-3 месяца.

Чтобы понять, как лучше всего искать работу, для начала стоит понять, каким образом подбирают сотрудников работодатели, и, сделав соответствующие выводы, пойти им навстречу - в прямом и переносном смысле.

В настоящий момент ситуация на рынке труда достаточно хорошая: появляются новые вакансии, компании расширяются, растут заработные платы, но кризис еще не успел выветриться из памяти наших сограждан, поэтому бюджеты планируются достаточно жесткие, и, прежде, чем обратиться в кадровое агентство, служба персонала делает все возможное, чтобы найти сотрудника самостоятельно.

Знакомые и коллеги

Когда в компании появляется новая вакансия, руководители стараются оповестить своих сотрудников, и может быть среди чьих-то знакомых и знакомых знакомых окажется нужный человек. Плюсы очевидны - затрат никаких и есть профессиональные рекомендации. Здесь, правда, речь идет только об открытых вакансиях, но, если руководство решило сменить какого-либо сотрудника, то, как вы понимаете, такие объявления не делаются вслух.

Поэтому, прежде чем приступать к поиску работы, оповестите своих знакомых, бывших коллег, сокурсников о том, что вы планируете подыскать новое место работы. Но помните, что никто просить за вас не будет. Если вы будете соответствовать требованиям компании и понравитесь - вас возьмут, если нет, то откажут. Это чем-то напоминает поступление в престижный институт лет 10 назад, когда один профессор мне сказал, что блат - это когда не заваливают специально на экзамене, а ставят ту оценку, которую заслуживаешь.

Мини-резюме

Еще один незатратный способ поиска сотрудников - просмотр мини-резюме. Для менеджера по персоналу это очень удобно - в нем можно найти всю необходимую информацию и сразу из десятка мини-резюме выбрать 3-4 подходящих и переговорить по телефону. В отличие от резюме, которые переданы по факсу, они легко читаются в газете и не содержат ненужные подробности.

К сожалению, соискатели почему-то мало используют этот простой способ поиска работы. Во-первых, он достаточно эффективный - возможности факса ни в какое сравнение не идут с тиражом газеты. Кроме того, "Работа сегодня" - единственное специализированное издание в области трудоустройства, которое рассылает часть тиража газеты непосредственно в компании, которые выступают в роли потенциальных работодателей. Таких потенциальных работодателей сегодня - более тысячи, и это ведущие иностранные и российские компании. Так что ваше мини-резюме попадает непосредственно к заинтересованным нанимателям.

Во-вторых, часто бывает психологически проще, когда не вы рассылаете резюме как в бездонную бочку, а звонят вам с конкретным предложением.

В-третьих, - это демократичный способ поиска работы. Я знаю как ведущих топ-менеджеров компаний, которые смогли найти для себя работу, опубликовав свое мини-резюме (хотя в скобках надо заметить, что мало кто из них первоначально верил в успех этого начинания), так и вполне рядовых специалистов - маркетологов, бухгалтеров, секретарей, рекламистов.

Вот несколько советов, как грамотно написать мини-резюме.

1. Публикуйте несколько объявлений. Опубликовав только одно мини-резюме, вы вряд ли достигните желаемого результата. Лучше всего, если вы будете на рынке труда 1,5 - 2 месяца. По оценкам маркетинговой службы газеты "Работа сегодня", наиболее эффективно опубликовать 3 объявления подряд, затем сделать перерыв 1-2 недели, а потом снова дать 2-3 объявления.

Конечно, надо подготовиться к тому, что вам могут позвонить представители сетевого маркетинга или предложить работу с меньшей оплатой, чем вы рассчитывали, но все равно выбор остается за вами - никто не лишает вас возможности поблагодарить за звонок и отказаться от предложения, которое вас не устраивает.

2. Постарайтесь не перечислять через запятую сразу несколько позиций, лучше дайте несколько объявлений. Чем больше разноплановых позиций вы заявляете, тем меньше доверия вызывает ваш профессионализм. Так уж получается, что, несмотря на то, что мы выросли в культуре, где принято быть разносторонним специалистом, и все занимаются всем, первоначальные требования к соискателям исповедуют западный подход - узкую специализацию.

3. Менее успешны в поисках работы люди, которые ищут работу под рубрикой "любая". Они-то как раз и получают больше всего предложений сетевого маркетинга.

4. В нескольких фразах сумейте охарактеризовать свои профессиональные качества.

Газеты по трудоустройству

К ним менеджеры по персоналу обращаются тогда, когда в компании достаточно много позиций, которые нужно закрыть в короткие сроки. На сегодняшний день достаточно много специализированных изданий: "Работа сегодня", "Работа для вас", "Есть работа", "Работа и зарплата", "Приглашаем на работу" и другие. У каждого из них есть своя ниша. "Работа сегодня", "Работа для Вас", "Есть работа" - это массовые издания, в которых есть объявления как от работодателей, так и от кадровых агентств. "The Moscow times", "Career Forum" публикуют объявления иностранных компаний. Газета "Ведомости", хотя не является специализированным изданием, публикует топ-вакансии по понедельникам и средам.

Газеты лучше покупать каждую неделю и отмечать те вакансии, которые вас заинтересовали и отсылать резюме. Как правило, идентичные объявления появляются в разных газетах, они могут быть от компании и от кадрового агентства или даже нескольких агентств. Лучше всего направить информацию о себе по всем адресам.

Если вы любите все систематизировать, стоит записывать, на какие вакансии, когда и куда вы рассылали резюме, и когда позвонят, вам будет легче сориентироваться, о какой работе идет речь.

Кадровые агентства

Работодатели обращаются в кадровые агентства тогда, когда в компании открыто много вакансий, и они настолько загружены работой и не могут спарвиться с потоком кандидатов. Другой вариант - когда необходимо в очень сжатые сроки подыскать нового сотрудника или позиция нестандартная, и, чтобы ее закрыть, нужна помощь профессионала.

Исходя из этого, бессмысленно рассылать свое резюме по всем агентствам, чьи телефоны вам удалось раздобыть. Как правило, агентства публикуют вакансии в изданиях и размещают в Интернете. Большинство агентств работают по тем заказам, которые они получили от работодателей, но, если вы являетесь профессионалом в какой-то области, вполне вероятно, что ваше резюме сохранят в базе данных и обратятся, когда агентство получит заказ на интересующую вас должность. При этом может пройти 3-6 месяцев, год. А работа вам нужна сейчас. Так что не стоит уповать на кадровые агентства и обвинять их в непрофессионализме, если они не смогли подыскать вам работу. Они работают на заказчика, т. е. компанию, и руководствуются ее интересами, пожеланиями, представлениями о том, какого сотрудника они хотели бы видеть на той или иной должности. Для того, чтобы агентство вами заинтересовалось, вы должны быть "продаваемы", т. е. иметь соответствущее образование, опыт работы по требуемой специальности, желательно в компаниях со звучными именами, владеть компьютером. К сожалению, выпускники и те, кто решил сменить профессию, вряд ли будут иметь успех у потенциальных работодателей.

Мы здесь не будем подробно говорить об агентствах по трудоустройству, чьи услуги для соискателей платные. Если вы решите прибегнуть к их помощи, то вам следует точно представлять, за что вы платите деньги и каким образом вам гарантируют трудоустройство. Одно дело, если речь идет о выплате половины первой зарплаты, и совсем другое, если вам предлагают заплатить за анкеты, внесение в базу данных, фотографию. Последнее, на мой взгляд, мало приближает вас к желанной цели - получению работы.

Интернет

Обычно все телекоммуникационные и компьютерные компании охотно пользуются возможностями, которые предоставляет Интернет, поскольку знание высоких технологий является их неотъемлемой частью бизнеса. На просторах мировой паутины они ощущают себя как рыба в воде и стараются подобрать практически весь персонал - от программистов до секретарей и бухгалтеров - виртуально.

Если брать "обычные" компании, то они прибегают к помощи Интернета, если надо закрыть вакансию системного администратора, программиста, web-дизайнера и т. п. Иногда появляются вакансии, которые либо только планируется открыть, либо, когда речь идет о реорганизации компании и замене некоторых, еще работающих сотрудников.

Прямое обращение к работодателю

Это хороший способ поиска работы, о котором в последнее время стали забывать. Соискатели все более настойчиво пытаются найти расположение у посредников - кадровых агентств и почему-то менее склонны обращаться непосредственно к работодателю. Видимо, сказывается школьная нелюбовь к первоисточникам и привычка к окольным путям.

Если у вас есть список компаний, в которых вам хотелось бы работать, узнайте фамилию менеджера по персоналу и отошлите свое резюме. Даже если свободной вакансии сейчас нет, но потенциально вы могли бы их заинтересовать, ваше резюме сохранят и в будущем вам предложат именно ту работу, о которой вы мечтаете. Бывают даже исключительные случаи, когда вакансию создают под конкретного человека. Так что, все возможно. Главное - действовать и не опускать руки.

 

Источник: http://job.rufox.ru/
всего мнений (0)