почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
15
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
03.12.2009, 17:17
  версия для печати
Бухгалтер, милый мой бухгалтер...

Эту статью посвящаю всем, кто имеет отношение к бухгалтерскому учету.
    Так получается, что я невольно слежу за этой сферой. Позвольте поделиться своими наблюдениями.

    Замечая появление и очень быстрое внедрение программных продуктов(1С 7, 1С 8 и т. п.), я ловил себя на мысли, что скоро профессия бухгалтер останется невостребованной. Придумают супер-версию 1С 10, например, и все... Новая чудо-программа будет успешно справляться с рутинной тычково-клавишной работой, а главбух только распечатает и подписи поставит.  Думал, что мы скоро разовьемся до полной или почти полной автоматизации рутинных процессов.
    2009 год показал, что я ошибаюсь. Под давлением финансовой нестабильности руководители небольших предприятий быстро научились считать. Оказалось, что отдать бухгалтерский учет на аутсорсинг сторонней компании примерно в 2 раза выгоднее по деньгам, чем содержать отдел бухгалтерии. С кадрами — то же самое. Иметь в своем штате толкового инспектора по кадрам стоит около 20ти тыс. рублей в месяц. Среднестатистическая аутсорсинговая компания будет вести кадровый учет небольшой фирмы меньше, чем за 10 тыс. рублей ежемесячно. А если отдать им еще и бухгалтерский учет, то на 15 тыс. рублей в месяц легко можно договориться.
    Просчитайте все плюсы самостоятельно:
+ экономия на зарплате примерно в 2 раза,
+ не нужно содержать / организовывать дополнительные рабочие места,
+ меньше отчислений в фонды,
+ оплата аутсорсинговой компании будет списана как расходы предприятия,
+ есть возможность договориться о бартере,
+ большая часть ответственности ложится на чужие плечи,
+ за невыполнение или некачественное выполнение обязанностей четко прописываются «карательные меры»

    Остается решить вопрос доверия. Некоторые руководители просто не доверяют никому свою бухгалтерию. Многие «боссы» уже так сработались с главбухами, что верят им на слово во всех нюансах оптимизации налогообложения и бух учета в целом. То есть, подразумевается, что специалисты аутсорсинговой компании менее квалифицированы. Это сомнительный вывод. Случайные люди в своей профессии попадаются в каждой сфере деятельности.
    Еще есть довод, что фирма(предприятие, компания) — это команда. А значит все «играют в одни ворота» и радеют за благополучие шефа.
Откуда тогда взялось понятие «офисный планктон»?
Почему кислые мины и неудовлетворенность жизнью на лицах сотрудников?
Действительно ли персонал, в нашем случае бухгалтерия, стремится к процветанию предприятия, в котором работает?


    В 90% случаев ответ очевиден. Также очевидно, что аутсорсинговой компании все равно как развиваются и живут их клиенты. Лишь бы платили во время...

    Какой из двух вариантов верный для конкретно взятого руководителя, стало понятно с наступлением 2009 года и финансовых проблем. Кризис быстро решил вопросы доверия. Многие предприятия начали пользоваться услугами сторонних фирм по бухгалтерскому и кадровому учету. В тяжелые времена — это выгодно. И точка. Хотите верьте, хотите нет..., но элементарная математика в пользу аутсорсинга.

    Такой поворот событий отразился на рынке бух услуг. Бухгалтера начали объединяться и отрывать свои фирмочки. Вот достойный пример.  Вчера наемный работник, а завтра владелец своего небольшого бизнеса. Спрос породил предложение — все закономерно. Тут еще перерегистрация ООО. Это дополнительные заработки аутсорсинговой компании. При появлении конкурентов, уже существующие бухгалтерские конторы начали снижать цены, повышать качество обслуживания. Образно говоря, зашевелились... Появилось больше рекламы бух услуг, а, следовательно, легче стало рекламщикам.
    На сегодняшний день у руководителя есть большой выбор вариантов. Разнообразные ценовые категории, нюансы сотрудничества, предлагаемые сервисы и дополнительные услуги, безусловно, на руку предприятию, которое переводит бухгалтерию на аутсорсинг.

    Сложившаяся ситуация также на руку бухгалтерам, которые хотят открыть свое дело, но не решаются. Сейчас самое время. Не упустите.



Автор: Черный Дмитрий для Хроники бизнеса

Источник: hroniki.biz
всего мнений (0)