Краснодар:
|
погода |
25.08.2023, 10:27
Как заказать курсовую работу по организации строительного производства
31.07.2023, 12:00
24.01.2020, 16:39
Человеческий капитал - одно из главных конкурентных преимуществ компании, и повышение его эффективности становится приоритетной задачей не только для профессионалов в области управления персоналом, но и для руководителей и акционеров компаний.
Системы управления персоналом
На сегодняшний день акционеры и потенциальные собственники заинтересованы не только в стабильных финансовых результатах, но и в детальной информации о том, какими средствами они были достигнуты и возможен ли дальнейший рост, а также каковы преимущества компании и потенциальные риски, связанные с персоналом, что особенно важно в современных экономических условиях, когда компании стремятся достичь баланса между сокращением затрат и удержанием наиболее ценных работников.
Основные выводы исследования (1):
* Результаты исследования 2009 года показали, что компании, работающие в России, в среднем обгоняют своих европейских коллег по такому показателю как отдача от инвестиций в персонал (HC ROI). Согласно данным исследования PwC в России на каждый доллар, инвестированный в персонал в виде вознаграждения, компаниями было получено 2,7 доллара США. Этот показатель более чем вдвое выше уровня, полученного в рамках европейского обзора (1.2). Более того, последние годы значение этого показателя растет (в 2007 году он составлял 2.3 доллара США). Однако в сложившейся экономической ситуации сложно предсказать, продолжится ли этот рост в ближайшие несколько лет и каков он будет.
* Полученное значение, однако, свидетельствует не только о более высокой производительности труда среди компаний, осуществляющих деятельность на российском рынке, но и о росте финансовых показателей компаний в первой половине 2008 года. Данная метрика отражает комбинацию различных элементов, представляющих основные виды деятельности организации, и положительный эффект может быть получен при оптимизации одного из этих факторов:
1. увеличение выручки;
2. сокращение затрат, не связанных с оплатой труда;
3. урезание выплат совокупного вознаграждения;
4. сокращение численности персонала.
* По результатам данного исследования объем выручки компании в расчете на сотрудника, работающего на полной ставке, вырос почти на 20% по сравнению с данными российского исследования, проведенного в 2007 году, и достиг 265 тыс. долларов США, что немного выше значения, полученного в рамках «Отчета об эффективности персонала в странах Европы, 2008/2009», которое составило порядка 244 тыс. долларов США.
* При этом среднее значение общих затрат компании в расчете на одного сотрудника на полной ставке также увеличилось с 2007 года более чем в два раза и составило 217 030 долларов США. Это значение почти достигло уровня, полученного по результатам европейского исследования.
* Текучесть персонала по всем категориям сотрудников снизилась до 22.4%, что незначительно отличается от уровня 2007 года, при этом для участников европейского исследования этот показатель находится на уровне 16%. Данные результаты остались на том же уровне, что и в 2007 году (несмотря на кризисные сокращения в компаниях) в связи с тем, что в период с января по октябрь 2008 года на российском рынке наблюдался достаточно низкий уровень текучести персонала.
* Инвестиции в обучение и развитие персонала выросли в среднем на 60% по сравнению с уровнем 2007 года и составили 202 доллара США на сотрудника. В тоже время европейское исследование показало, что на рынках стран Европы в последние годы наблюдается значительное сокращение инвестиций на обучение и развитие. Также на российском рынке произошел значительный рост стоимости одного часа обучения, который достиг 17 долларов США, что существенно выше значения в 8 долларов США, указанного в российском обзоре 2007 года.
* Согласно результатам исследования, по сравнению с 2007 годом не произошло существенных изменений в численности HR-служб российских компаний, а также в соотношении руководителей и специалистов к остальным категориям сотрудников HR-департамента.
* Судя по результатам исследования, компании стали больше внимания уделять вопросам управления персонала. Например, значительно увеличилось число компаний, стратегия в области управления человеческим капиталом которых зафиксирована в официальных документах и у сотрудников есть возможность с ней ознакомиться (74% в исследовании этого года по сравнению с 41% в 2007). Кодекс корпоративного поведения на сегодня существует уже у 87% компаний по сравнению с 50% в 2007 году.
* Кроме того, в российских компаниях стали чаще проводиться исследования удовлетворенности персонала. Количество компаний, которые не проводят подобного анализа, сократилось с 49% в 2007 году до 9% в нынешнем.
(1) PricewaterhouseCoopers представляет результаты очередного Ежегодного исследования эффективности системы управления персоналом (HR Benchmarking Survey 2009). Основная задача исследования заключается в оценке вклада системы управления персоналом в успехи бизнеса и обозначении ориентиров для ее дальнейшего совершенствования.