Краснодар:
|
погода |
25.08.2023, 10:27
Как заказать курсовую работу по организации строительного производства
31.07.2023, 12:00
24.01.2020, 16:39
Прийти, чтобы остаться
10 ЗАПОВЕДЕЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
Решив проблему с поиском работы, мы приобретаем новую головную боль: как на ней удержаться. Первые 2-3 месяца - период испытательного срока - решают не только вопрос о вашем дальнейшем пребывании в компании. За это время у членов нового коллектива формируется мнение о вас как о специалисте и человеке. Кем вы себя покажете в это время, тем вас и будут считать впоследствии. Иначе говоря, 3 месяца вы работаете на репутацию, остальное время - она на вас.
Итак, что нужно делать, чтобы зарекомендовать себя не только хорошим специалистом, но и дружелюбным, открытым для диалога человеком. Вот несколько советов, наиболее часто даваемых психологами.
1. Быть пунктуальным
Совет стар как мир, но, тем не менее, очень важен. В таком мегаполисе как Москва у многих возникают проблемы с пунктуальностью. Добраться по утренним пробкам на работу из одного конца города в другой бывает ой как непросто. И если первую неделю-две, как правило, выдерживают все, то потом начинается этап расслабления, когда незначительное опоздание уже не кажется "страшным грехом". И это - ошибка, потому что несмотря на спад первоначального внимания, вас все равно продолжают оценивать. Планируйте время, выходите из дома раньше - в первые месяцы лучше приезжать на работу с запасом времени, чтобы прослыть сотрудником с "железной" дисциплиной.
2. Исполнять задания в срок
Это к слову о той же дисциплине. Чтобы справляться с работой в срок, следуйте простым рекомендациям:
* При получении задания четко оговаривайте сроки исполнения, не соглашайтесь на - "чем раньше, тем лучше", уточняйте конкретную дату.
* Определите для себя приоритетную задачу: какое дело является наиболее важным на данный момент, и приступайте к работе, не отвлекаясь на второстепенные поручения.
* Мелкие дела постарайтесь собрать вместе и выполнить сразу. Так они займут меньше времени, чем разбросанные по всему рабочему дню.
3. Задавать вопросы
Не знаете, как сделать - спрашивайте! Обо всем, что вам непонятно. В каждой фирме существуют свои нюансы выполнения одних и тех же дел, будь то оформление документации или порядок расстановки папок на полках. Выясняйте, что и как принято именно в этой компании. Но никогда не задавайте один и тот же вопрос дважды. Заведите блокнот, в который записывайте основополагающие моменты.
4. Вникать в работу
Стремитесь вникнуть во все поручаемые вам дела, показывайте свою заинтересованность в работе и позитивный настрой. Будьте готовы в первые месяцы пожертвовать несколькими вечерами, чтобы посидеть подольше в офисе, разбираясь в рабочих аспектах. Как правило, такое рвение всегда производит на начальников должный эффект. Однако увлекаться не стоит: регулярные задержки на работе говорят уже не о рвении сотрудника, а о его неумении планировать рабочее время в течение дня. В этом случае может последовать вывод: не справляется с обязанностями.
5. Поддерживать порядок на рабочем месте
О человеке судят в первую очередь по внешним признакам. Поэтому, желая прослыть организованным сотрудником, помните о том, что формальные признаки организованности не менее важны. Не захламляйте рабочий стол, аккуратно ведите ежедневник, держите в порядке документы.
6. Здороваться со всеми
Скажете: "тоже мне уроки вежливости"? Тем не менее, приветствовать нужно не только тех, с кем вы непосредственно работаете или сидите в одном кабинете. Здоровайтесь со всеми, кого видите хотя бы второй раз в жизни, не важно, встретили вы человека в лифте или стоите вместе в курилке. Увидели знакомое лицо - поприветствуйте. Так вас быстрее запомнят. Однажды понадобится обратиться к коллеге по какому-то вопросу, а он вас уже знает.
7. Наладить контакт с коллегами
Успешное прохождение испытательного срока часто зависит не только от того, хороший ли вы специалист. Нужно еще влиться в уже сложившийся коллектив. Умение элементарно поддержать беседу здесь будет далеко не лишним. Становиться "закадычными" друзьями с коллегами не обязательно, важно просто наладить контакт, постараться создать непринужденную атмосферу. Самому соваться во все разговоры, конечно, не стоит, это скорее даст обратный эффект. Нужно просто показать свою открытость к диалогу. Помогает улыбка и та же вежливость.
8. Не вступать в коалиции
Возможна и обратная сторона хороших отношений с коллегами. В любом коллективе всегда существуют свои симпатии и антипатии по отношению к тому или иному человеку или даже группе. Если почувствуете, что кто-то склоняет вас на свою сторону, постарайтесь перевести разговор на другую тему. Новому человеку сложно разобраться в хитросплетениях офисных интриг, зато легко стать их жертвой. Поэтому в конфликтных ситуациях не принимайте ничью сторону, придерживайтесь нейтральной позиции.
9. Не пользоваться телефоном в личных целях
Как правило, табу на личные телефонные беседы официально не объявляются. Однако частые звонки "по своим делам" являются признаком непрофессионализма и - особенно во время испытательного срока - характеризуют сотрудника не лучшим образом. Пользоваться служебным телефоном в личных целях вообще дурной тон: вы не только занимаете линию, но и мешаете другим сотрудникам работать. Во всяком случае, в первое время, этого категорически стоит избегать. Нужно позвонить домой - воспользуйтесь мобильным, а для разговора выходите в коридор.
10. Не лезть со своим уставом...
Приступая к работе на новом месте, присмотритесь к порядкам, принятым в компании: как одеваются коллеги, существует ли дресс-код; принято ли украшать рабочие столы личными вещами, вроде семейных фотографий или сувенирных мишек; обедают ли сотрудники в офисе или ходят в кафе и т.д. Такие мелочи имеют огромное значение в период испытательного срока, так как любое "инородное тело" причиняет коллективному организму дискомфорт. И, чтобы не вызывать желание от вас избавиться, старайтесь быстрее адаптироваться под корпоративные стандарты.
Подготовила Мария МАКСИМОВА