Краснодар:
|
погода |
25.08.2023, 10:27
Как заказать курсовую работу по организации строительного производства
31.07.2023, 12:00
24.01.2020, 16:39
Получив работу, приготовьтесь к психологическому испытанию: вам предстоит не только оказаться достойным места, но и не нарушить существующую гармонию. Поэтому в новом коллективе неплохо бы вести себя осторожно, так, словно бы зашел в чужой дом гостем, да и не слишком званым. Все принимать, оценивать, приспосабливаться и делать выводы - вот задачи испытательного срока, и чем вам меньше лет, тем жестче табу на проявления собственного характера.
Срочно требуется пятый ангел!
Когда понадобился новый сотрудник в отдел работы с клиентами, четыре девушки, работающие в нем, решили не просить отдел кадров найти им человека. Они собрались сделать все сами. Рассудили так: сначала найдут кандидата, посмотрят, а потом представят и порекомендуют. В конце концов, у них "такая замечательная атмосфера в отделе, такие чудные отношения, взаимовыручка и полное взаимопонимание..." В общем, дали объявления на профессиональных форумах. Откликнулись люди, девушки вступили с ними в переписку, потом принимали лучших в переговорной комнате, и, наконец, выбрали.
- Она такая исполнительная и пунктуальная!
- Она совсем зеленая и готова учиться. Будет все впитывать.
- Она скромная и симпатичная. Не будет пальцы гнуть. И будет нравиться клиентам.
- Она единственная понравилась нам всем. Берем!
Чужая!
Счастливая избранница Карина успешно прошла собеседование в отделе кадров, с директором и, в итоге, вышла на работу. В первый же день одна из девушек, Татьяна, пристально оглядела новенькую - в их компании было принято одеваться нарядно, но на этой девушке ультрамодный наряд выглядел дерзко. "Похоже, наша пятая перепутала работу и дискотеку", - застрочила она по аське коллеге Марине.
В первый же день из-за стола Карины полился поток просьб и претензий: "А где мое мусорное ведро?", "А почему у меня не работает телефон на столе?", "А у кого мне просить канцелярские товары?.."
Когда ей дали первое задание, и девушка стала звонить клиентам, говорила громко, непременно делая акцент на своем имени. Лера решила, что Карина из тех, кто тянет одеяло на себя, и стала убеждать в этом подруг. Впрочем, когда всем отделом отправились на обед, Карину позвали с собой. Однако то ли по причине застенчивости, то ли оттого, что нервничала, она на это сказала:
- Я пока не хочу, спасибо.
Вот привереда! - решили девушки, и весь обед обсуждали, как новенькая, поджав губы, это произнесла, и как она вообще не стремится влиться в коллектив, натянуто улыбается и непрерывно вдалбливает клиентам свое имя, в то время как у них вообще не принято делить клиентов на своих-чужих. Неужели промахнулись?
Дальше - больше. Неприязнь к Карине в замкнутом и "благополучном" коллективе росла как снежный ком. Что она ни наденет - слишком смело и безвкусно, что ни скажет - глупо и заносчиво. А Карина, как нарочно, только подливала масла в огонь: то начнет перед коллегами (в среднем лет на 10 ее старше) хвастаться большим профессиональным опытом и уверять, что она совсем не новичок, ей-де легко, и вообще все здесь просто. То заговорит о своих планах и целях - а молодежь нынче амбициозная да размашистая пошла, - вот и смотрят на нее девушки, открыв рот от такой наглости. В итоге они окончательно исключили Карину из претендентов на дружбу и "взаимопонимание". На обед звать перестали, заговаривать с ней тоже не торопились без особой необходимости.
И однажды Ольга озвучила в своем кругу то, что думали все:
- Зачем нам сотрудник, который нам чужой? От нее одни неприятные эмоции. Надо искать другого.
Все согласились.
К слову сказать, работу Карина выполняла замечательно.
Техника выживания
Когда попадаешь в замкнутый, сложившийся коллектив, испытательный срок становится двойным испытанием - профессиональным и психологическим, ведь когда у людей все хорошо, им никто уже не нужен. Не нужно рассказов о чьей-то неизвестной жизни, раздражающей слух трескотни по телефону, отвечать на вопросы тоже не хочется... Однако, как бы то ни было, новый сотрудник в любом случае изменяет привычный мирок сложившегося коллектива, и сделать это максимально деликатно - вот основная задача человека со стороны.
* Одевайтесь скромно! Наступит время, и вы будете надевать, что захотите, в рамках принятого дресс-кода, конечно. Но сначала - чем вы меньше бросаетесь в глаза, тем лучше. Это не значит, что мужчинам нужно ходить в сером свитере и серых брюках, а женщинам выглядеть синими чулками, в юбках по щиколотку и глухо застегнутых блузах. Чистая, хорошо сидящая, неброская и не слишком модная одежда - то, что надо. Не старайтесь ошеломить нарядом, помните - вы были хорошо одеты, если, пообщавшись с вами, никто не запомнил, как именно вы были одеты.
* Избегайте разговоров по мобильному в рабочее время! Вообще! Если будете общаться при всех, можете помешать кому-то или оттолкнуть своей напряженной интонацией. Что обычно говорят в первые дни? Звонит муж или мама и спрашивают: "Ну как?" - А вы в ответ сдавленно: "Нормально..." или "Все хорошо, я работаю". И то, и другое, и возможное третье смешно. Понятно, что вы не будете кричать при всех в трубку: "Тут все такие зануды!" или "Куда я попал?!" Кстати, если вы думаете, что поступаете гораздо мудрее, когда выходите за дверь комнаты с трубкой, и там, закрыв рот ладонью, что-то горячо шепчете, ошибаетесь. Вы намекаете на свои секреты, а секретничать с первых же дней нехорошо. Найдите способ решать личные проблемы по телефону не при всех, и в то же время не таясь. Постепенно новые коллеги изучат вас и ваши интонации, а вы увидите, как по телефону говорят они, и все само собой наладится.
* Не отказывайтесь от предложений! Пойти пообедать, выпить кофе в перерыве, отправиться куда-то вечером с компанией сотрудников - все это поможет вашей адаптации, а отказы без существенных причин сделают вас аутсайдером.
* Не спешите! Тщательно изучите все инструкции для работы и очертите поле своей деятельности - перейти кому-то из коллег дорогу гораздо легче, чем вам представляется. Не спешите быстро вливаться в компанию, считая себя ее неотъемлемой частью, это выглядит заносчиво. Вам пока выдан кредит доверия, а место надо еще заслужить.
* Не хвалите себя! Говорите о себе так, словно говорите о третьем лице - только факты - "могу, умею, один раз пробовал, хотел бы научиться..." Избегайте степеней выше нормальной и интонаций ярче повествовательной. Если вас взяли, значит, вас уже достаточно оценили, теперь за вас должны говорить результаты работы.
И последнее, что, в сущности, парадокс - не пытайтесь всем понравиться: слишком высок риск показаться балаболом и выскочкой, быть слишком навязчивым и утомить, в конечном счете, коллектив своей блистательной личностью. Вложите лучше все свое усердие в работу, тогда вы точно многим понравитесь.
Константин ПОДКОЛОКОЛЬНЫЙ