почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
17.07.2009, 18:53
  версия для печати
Подхожу, но с натяжкой. Чего хочет работодатель?

При поиске нового сотрудника работодателю хочется получить все и сразу, и желательно по минимальной цене. Поэтому в объявлении указывают все, что соответствует образу идеального работника компании. Однако это не значит, что реальные кандидаты будут на все 100 % подходить по этим критериям. Некоторые навыки могут вообще не понадобиться в работе.

Условно разделим все объявления о поиске сотрудников на две группы: в одних указаны реальные и обязательные требования (то, что действительно понадобится на практике), в других - требования к кандидату скорее желаемые, чем необходимые.
В первом случае ищут сотрудников на должности, на которых нельзя обойтись без хорошей теоретической и практической базы, а следовательно, и без специального образования и наработанных навыков. Например, бухгалтер, юрист, IT- специалист, высококвалифицированный рабочий. В объявлениях о поиске этих специалистов описывается конкретный круг обязанностей, называются навыки и знания, без которых не обойтись. Здесь редко встретишь требования вроде «активность», «коммуникабельность» и т. п.
Во втором - речь идет о профессиях, которые можно освоить «по ходу жизни»: продавцы, менеджеры (по продажам, по обслуживанию клиентов и т. п.), секретари. Специального образования для этой работы не нужно, обязанности могут быть «размытыми», поэтому и пожелания к кандидату часто формулируются избыточные.

Наиболее распространенными требованиями «на всякий случай» для этих специалистов являются:

1. Знание иностранных языков
Такое бывает часто: ищут секретаря с хорошим знанием английского, тестируют его на собеседовании, а на практике новоявленному сотруднику это владение языком может потребоваться раз в месяц, чтобы принять один-единственный звонок «заблудившегося» иностранного гостя.
Несмотря на то, что язык может и не понадобиться в работе, на собеседовании рассказывать о том, что свободно говоришь по-английски, если и двух слов связать не можешь, смысла не имеет - все равно вычислят. Но можно, учитывая реальный уровень своих познаний, понять, достаточным ли он будет для данной компании. Хороший английский востребован в иностранных компаниях, либо в крупных компаниях, основными клиентами которых являются иностранные организации. Здесь преувеличивать свои знания чревато последствиями. В остальных организациях, скорее всего, будет достаточно среднего уровня - чтобы просто суметь понять иностранца и ответить ему.

2. Знание специальной техники: мини АТС, факса - для секретарей, кассового аппарата - для продавцов
Этим упорно каждый раз интересуются у соискателей, но фокус в том, что моделей этой техники огромное количество, и на новом месте работы вас все равно будут знакомить с аппаратурой этого конкретного заведения. Кроме того, в первый день всегда можно попросить показать, как обращаться с факсом, сославшись на то, что с этой моделью вы еще не встречались. Вывод - на собеседовании смело рассказывайте работодателю, что вы с этой техникой «на ты».
То же самое, хотя и с натяжкой, можно сказать и о требовании - «владение компьютером на уровне продвинутого пользователя» и т. п. Программы Word и Excel, например, можно постепенно осваивать в процессе работы. Вместе с тем оговоримся, что Excel - одновременно интуитивно понятный, но очень мощный и многопрофильный инструмент, и для изучения его на «продвинутом уровне» понадобятся многие месяцы. В компаниях офисные программы используются на всех фронтах: от вбивания примитивных ведомостей и построения элементарных графиков до сложных алгебраических операций с многомерными рядами. Поэтому, если вы претендуете на начальную позицию в отделе маркетинга, вас наверняка попросят продемонстрировать реальное умение работать с Excel.

3. Опыт работы
Опыт работы требуется почти на всех позициях (в том числе и для секретарей), но конкретная цифра в этой графе является всего лишь предпочтением. Если опыта у вас меньше «запрашиваемого», то покажите работодателю, что за эти полгода-год-два вы сформировались как специалист: научились, освоили, сделали и достигли.

4. Личные качества
Очень часто в вакансиях, предполагающих работу с людьми, можно встретить такие требования как коммуникабельность, адаптивность, желание профессионально расти и т. п. - то, что руками не пощупаешь, и дипломами не подтвердишь. Чего хочет работодатель на практике?Доброжелательности при общении с клиентом и отсутствия конфликтов в рабочем коллективе. Все это, кажется, нормальные качества для нормального человека. Если вы, конечно, не социопат.

5. Возраст
В большинстве случаев, сильно понравившегося кандидата возьмут на работу, даже если он не вписывается в указанные работодателем возрастные рамки (при условии, что весь коллектив не окажется намного моложе).

 

Источник: rabota.ru
всего мнений (0)