Краснодар:
|
погода |
25.08.2023, 10:27
Как заказать курсовую работу по организации строительного производства
31.07.2023, 12:00
24.01.2020, 16:39
Не существует "хороших" или "плохих" стратегий. Они лишь могут быть эффективными (соответствующими целям компании) или неэффективными. Поэтому и не может быть универсального "правильного" решения или рецепта для всех.
Светлана Панкратова, старший консультант практики ИТ/Телеком компании Morgan Hunt Selection:
Мы, как рекрутинговая компания, быстро ощутили на себе изменение поведения наших клиентов, компаний-работодателей. Сейчас можно выделить три основные модели.
Первая и самая распространенная модель - это тотальное урезание затрат. Крупные и богатые компании стали экономить. Теперь, работая с ключевым игроком на рынке, мы не можем ожидать больших бюджетов, а кандидаты - высоких зарплат.
Теперь, работая с ключевым игроком на рынке, мы не можем ожидать больших бюджетов, а кандидаты - высоких зарплат.
Экономия затронула всё. Ушли в небытие солидные представительские расходы, просторные офисы в Москве работодатели меняют на более скромные бизнес-центры на окраине столицы. Посмотрите, улицы города пестрят рекламой сдачи офисов в аренду. Даже такие мелочи, как чай и кофе, в некоторых организациях стали пунктом экономии.
Значительное снижение затрат произошло за счет сокращения заработных плат и премий (бонусов) сотрудников. В условиях кризиса работодатели используют сам факт сохранения рабочего места как мощный мотиватор: люди согласны на меньшую зарплату, только бы не остаться без работы. Компании знают, что увольнение гораздо тяжелее психологически, чем снижение уровня дохода, и пользуются этим.
Тем не менее, многим организациям не удалось избежать сокращения персонала. Как сейчас шутят, кризис 1998 года отличается от нынешнего тем, что тогда было модно иметь мобильный телефон, а сейчас - рабочий.
Большинство работодателей сильно урезали бюджеты на «необязательные» расходы - рекламу, маркетинг, ИТ. Сюда же можно отнести бюджеты на использование услуг внешних провайдеров, таких как рекрутинговые компании, PR-агентства, юридические фирмы и все виды консалтинга. Перенос большинства служб в in-house и сокращение персонала увеличило нагрузку на оставшихся сотрудников, которые, однако, готовы выполнять больший объем работы даже за меньшие деньги. В общем, сегодня «мячик» оказался на стороне работодателя.
Большинство работодателей сильно урезали бюджеты на «необязательные» расходы - рекламу, маркетинг, ИТ.
Многие компании пересмотрели свои активы и начали продавать или закрывать непрофильные направления бизнеса, что опять-таки вылилось в сокращения персонала.
В качестве второй модели можно назвать урезание затрат, но без увольнения сотрудников. Такие организации понимают, что люди - ценный ресурс. Сохранение персонала характерно в основном для восточных компаний.
Третья модель поведения - это активное поглощение компаний-конкурентов и покупка новых бизнесов, что вовсе не исключает сокращения затрат на аренду, рекламу и т. д. Как правило, такое поведение демонстрируют ключевые игроки на рынке.
Любое изменение в компании влияет на ее поведение как работодателя. Сейчас организации или ведут себя как разборчивая гоголевская невеста («к образованию кандидата А прибавить опыт кандидата B и зарплатные ожидания кандидата С»), или действуют по принципу «взять подешевле». Так или иначе, условия диктует все равно работодатель.
Феликс Тинкчян, HR-менеджер компании S&T International (российское представительство): Сразу же оговорюсь, что не существует «хороших» или «плохих» стратегий. Они лишь могут быть эффективными (соответствующими целям компании) или неэффективными. Поэтому и не может быть универсального «правильного» решения или рецепта для всех. Многие компании пересмотрели свои активы и начали продавать или закрывать непрофильные направления бизнеса.Наша компания уже давно вышла на IPO, что обязывает к предельной прозрачности коммерческой деятельности и ее HR-составляющей в частности (Headcount, Turnover etc.). В связи с финансовым кризисом были предприняты следующие шаги:
В результате проведенной работы некоторая часть сотрудников оказалась не загруженной в полной мере, а их дальнейшая работа в компании стала экономически нецелесообразной. Несмотря на незначительное количество (порядка 10% от общего состава персонала), формализованное единообразное увольнение специалистов могло ухудшить климат в коллективе, помешать развитию HR-бренда компании и негативно сказаться на мотивации работающих сотрудников. В связи с этим было принято решение о дифференцированном подходе к оптимизации персонала. Небольшая часть сотрудников успешно нашла работу самостоятельно, либо при поддержке HR-службы. Доминирующий подход приводит к сопротивлению коллектива, снижению управляемости и мотивации, и даже саботажу рабочих процессов. Остальные были включены в программу аутплейсмент и трудоустроены в другие компании через процедуру увольнения в порядке перевода (пункт 5 статьи 77 ТК РФ), либо расторгли трудовой договор по соглашению сторон на взаимно устраивающих условиях (пункт 1 статьи 77 ТК РФ). Разумеется, потребовалось не только участие HR, но и вовлеченность руководителей и менеджеров проектов. При этом уже можно констатировать, что такая процедура дает гораздо лучший результат, чем стандартный подход со стороны работодателя, который я называю доминирующим. Доминирующий подход основывается на утверждении о том, что компании (руководству) все про всех известно, а имеющееся решение является единственно правильным. Поразительно, но я лично знаю несколько организаций, «утилизирующих» ресурсы HR-департамента на тотальную слежку за персоналом с целью выявления «грехов»: кто разместил свое резюме на работном сайте? кто опоздал на работу? кто негативно высказывался о политике руководства? и т. п. Такой организационный контекст приводит к сопротивлению коллектива, снижению управляемости и мотивации, и даже саботажу рабочих процессов. Можно выделить еще множество неэффективных стратегий, однако, цель не в их классификации, а в ответах на три простых вопроса:
|