почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:
Краснодар
(5 вакансий)
Партнер jooble
 

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование
19.11.2008, 15:40
  версия для печати
Реклама в пресе

1. Пресса - двигатель прогресса!
Рекламный рынок сегодня растет быстрыми темпами, появляются новые рекламные средства и возможности, происходят изменения и в традиционных СМИ. Активное появление новых газет и журналов, периодически обновляющиеся форматы газет, новые рубрики...огромное количество предложений, получаемых компаниями от печатных изданий...Как сориентироваться в этом потоке информации, какую газету или журнал выбрать для размещения в ней рекламы? Этому и будет посвящена наша статья.

Начнем с того, что определимся, нужно ли для продвижения вашего продукта использовать прессу. У этого СМИ, как и у всех других, есть своя специфика:

* Рекламная информация в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к макету, что исключено, например, в телевизионной и радиорекламе. Особенно это важно, если товар или услуга требует подробного объяснения способов применения товара, наличия в рекламе большого объема информации о продукте. Длительность рекламного контакта с печатной рекламой намного дольше, чем с рекламой в других СМИ, если читателя заинтересовала реклама, он может, не торопясь с ней ознакомиться. Поэтому пресса незаменима для рекламы товаров и услуг, когда важно донести до читателя контактную информацию - адрес и телефон.
* Пресса лучше сегментирована, чем электронные СМИ и имеет свою определенную аудиторию, так что вероятность попадания рекламной информации "в цель" выше, чем в других средствах массовой информации. Объявления в газетах и журналах не прерывают чтение, не мешают читателям и не раздражают, как, например, реклама в электронных СМИ. Реклама в прессе может позволить себе быть гораздо информативнее и удерживать внимание гораздо дольше.
* При планировании рекламной кампании и выборе печатных СМИ в качестве средства рекламы, важно учесть, что в прессе отсутствует динамика, а значит, ваш продукт нельзя показать в действии. Например, в рекламе стирального порошка важно показать результат использования товара, поэтому лучше всего подойдет реклама на телевидении.
* Все печатные СМИ делятся на два типа. Первый тип - издания, количество читателей которых больше тиража. Это газеты-теледайджесты, которые читают всей семьей, деловые издания - одну газету могут прочитать все сотрудники офиса, журналы. Второй тип - издания, количество читателей которых меньше тиража, например, рекламно-информационные издания. Такие издания, как правило, распространяются бесплатно, например, по почтовым ящикам. Реальное количество читателей здесь может быть меньше на 50-70% от напечатанного тиража. Поэтому такие газеты имеют большие тиражи, но это не гарантирует большого охвата аудитории.

Если вы решили, что реклама в прессе подходит для вашего продукта, то при выборе издания необходимо учитывать его тираж, популярность, круг читателей, периодичность и время выпуска, географию распространения, а также тематическую направленность.
2. Рынок печатных СМИ г. Барнаула
Рынок печатных СМИ, как и любой другой, развивается очень динамично. Появляется много новых изданий. Старые газеты и журналы, чтобы не потерять читателей и рекламодателей, вынуждены постоянно отслеживать изменения читательских интересов и предпочтений, и как следствие адаптировать к ним формат изданий, менять позиционирование изданий.

Но, как показывает практика, не все издания следят за изменениями в потребностях современного общества. Бывшие в прошлом лидерами в своих сегментах, некоторые газеты и журналы на данный момент уступают свои позиции. Как следствие, количество их читателей уменьшается, и эффективность рекламы в них снижается. Появляется много новых изданий, многие из которых занимают прочные позиции на рынке. Некоторые же региональные газеты и журналы допускают ошибки при выходе на рынок прессы: неправильное позиционирование, непопулярный формат и т.д. Это, безусловно, влияет и на эффективность размещения в них рекламы. Примером могут быть бесплатные рекламно-информационные издания. Не все издания в этом сегменте занимают устойчивое положение на рынке, причиной этого могут быть проблемы с распространением, и, как следствие, количеством читателей.
В последнее время на рынке прессы г. Барнаула появилось большое количество глянцевых журналов. Часть изданий завоевали популярность у аудитории за счет правильного позиционирования. Часть журналов осталась не востребованной читателями. Зачастую неправильное позиционирование, отсутствие в редакции журнала профессиональных журналистов, проблемы с распространением - тормозят развитие журнала. Поэтому при размещении рекламы в журналах необходимо знать аудиторию этих изданий, систему распространения, реальный тираж, а также учитывать наполнение журнала.
Рынок прессы очень неустойчив и изменчив, не все издания в своем сегменте помогут решить поставленные вами задачи. Чтобы не допустить ошибок при планировании рекламной кампании, нужно обязательно уделить внимание подробному изучению каждого выбранного вами издания.
3. Категории печатных изданий
Все печатные издания можно разделить на несколько форматов.
Мы остановимся на наиболее значимых для рекламодателей и распространенных в г. Барнауле:

1. Газеты-теледайджесты
2. Новостные газеты
3. Глянцевые журналы
4. Рекламно-информационные издания

Кроме перечисленных категорий, существуют еще специализированные издания, такие как "Автобарахолка", "Авторынок", "Стройка", "Недвижимость", "Монитор", "Оптовик" и другие. В нашей статье мы не будем рассматривать подробно эти издания, так как итак понятно, что рекламу в них стоит размещать, только если ваш продукт соотносится с тематикой журнала.
Газеты-теледайджесты
Газеты-теледайджесты - издания, в которых тематика всех напечатанных материалов, так или иначе, связана с телевидением. Материалы в них носят развлекательный характер и предназначены для семейного чтения. Но основной аудиторией таких газет являются женщины.

В теледайджестах, как правило, есть следующие рубрики: интервью со звездами, красота и здоровье, полезные советы, гороскоп. Реклама в таких изданиях подходит для массовых товаров и услуг, ориентированных на женщин.

В г. Барнауле места среди теледайджестов по данным Gallup-media* распределены следующим образом:

1. Телесемь
2. Телепарк
3. Спутник телезрителя
4. Алтайская неделя

Газеты "Телесемь" и "Телепарк" занимают лидирующие позиции, за ними следуют "Спутник телезрителя" и "Алтайская неделя". В "Спутнике телезрителя" и в "Алтайской неделе" публикуются не только материалы, связанные с темой телевидения, но также и региональные новости. "Алтайская неделя" позиционирует себя как издание, предназначенное для женщин.
В г. Барнауле все перечисленные газеты-теледайджесты занимают прочное положение и конкурируют между собой, новому изданию очень сложно попасть и утвердиться на этом рынке. Эти газеты научились отслеживать тенденции на рынке и своевременно вносить изменения в формат.
Новостные газеты
В отличие от газет-теледайджестов, большинство читателей новостных газет - мужчины, ведущие активный образ жизни, следящие за политическими, экономическими новостями. Но некоторые новостные издания читает примерно одинаковое количество женщин и мужчин, примером может быть газета "Комсомольская правда", в ней кроме темы экономики и политики, публикуется информация, связанная с жизнью известных людей.
Этот сегмент прессы достаточно насыщен, почти все газеты принадлежат федеральным издательствам. Барнаульских новостных изданий очень немного, часть из которых поддерживается администрацией Алтайского края и Барнаула.

Новостные издания:

1. АиФ
2. Свободный курс
3. Алтайская правда
4. Комсомольская правда
5. Вечерний Барнаул

Лидерами среди еженедельных новостных изданий по данным Gallup-media являются:

1. АиФ
2. Комсомольская правда (толстушка)
3. Свободный курс

Лидеры среди ежедневных изданий:

1. Алтайская правда
2. Комсомольская правда
3. Вечерний Барнаул

"Свободный курс" и "Вечерний Барнаул" - серьезные общественно-политические издания, в них публикуются материалы о жизни города, финансовые и экономические новости. Аудиторией "Свободного курса" и "АиФ" в основном являются мужчины среднего возраста.

Газета "Алтайская правда" распространяется не только в Барнауле, но и по всем районам Алтайского края. Соучредителями газеты являются краевой Совет народных депутатов, администрация Алтайского края. Аудитория этой газеты - это люди среднего и старшего возраста.
Глянцевые журналы
Глянцевые журналы могут быть разной тематики: женские, мужские, специализированные. Но всех их объединяет одно - реклама в глянцевых журналах носит не только информационный, но и имиджевый характер, т.е. благодаря хорошему качеству бумаги и печати, вы можете показать свой товар с самой его лучшей стороны и создать нужный образ продукта.
Журналы выходят, как правило, раз в один-два месяца. Количество читателей журналов, как правило, выше, чем указанный тираж - их покупает один человек, а читают друзья и родственники, коллеги, ведь журнал стоит дороже, и его контент иной, чем у газет. Преимущества журналов перед газетами неоспоримы, но есть и свои недостатки - редкие выходы журналов, отсутствие мобильности. Т.е. если ваша реклама срочная, то предпочтительнее использовать рекламу в газетах.
Реклама в журналах подойдет для всех товаров, для которых важно создать имидж и которые обладают высокой стоимостью: автомобили, элитная косметика, дорогие рестораны, салоны и т.д. Среди Барнаульских журналов лидерами являются следующие: "Я покупаю", "Автограф", "Школа успеха".
Эти журналы позиционируют себя совершенно по-разному и рассчитаны на разную аудиторию.

"Я покупаю" - рекламный глянцевый журнал. Журнал распространяется бесплатно в престижных заведениях города, а также платно в киосках "Роспечати". Тираж журнала 7000 экземпляров.
"Школа успеха" - деловой журнал, для людей, занимающихся бизнесом, распространяется по ведущим компаниям и фирмам города Барнаула и Алтайского края, продается в торговых точках города. Тираж журнала 5000 экземпляров.
"Автограф" - журнал, позиционирующий себя как издание, предназначено для мужчин с доходом выше среднего, распространяется бесплатно с помощью фирменных стоек в автосалонах, банках, гостиницах, торговых центрах, в кафе, ресторанах. Тираж 7000 экземпляров.
Рекламно-информационные издания
За последние два года в г. Барнауле рынок рекламно-информационных изданий значительно увеличился. Кроме платных рекламных газет, появились бесплатные рекламно-информационные издания. Такие издания условно можно разделить на два типа: издания, предназначенные для частных потребителей, и издания, предназначенные для организаций.
Издания, предназначенные для частных лиц (например, газета "Сегодня в продаже"), как правило, распространяется по почтовым ящикам, в них целесообразно размещать рекламу массовых товаров.

Издания, предназначенные для организаций ("Рекламная пауза", "Торговый мост"), распространяется по офисам организаций города курьерской доставкой. В них рекомендуется размещать рекламную информацию, предназначенную для корпоративных покупателей. Такие газеты имеют большие тиражи, но реальное количество читателей просчитать очень сложно.

Наиболее популярные платные рекламно-информационные издания г.Барнаула: "Купи-продай", "Из рук в руки". Эти издания люди покупают с целью найти в них интересующую информацию о товарах, услугах, просмотреть частные объявления. Читатели просматривают эти газеты намного внимательнее, поэтому эффективность размещения рекламы в них гораздо выше, чем в бесплатных рекламно-информационных изданиях.

Наиболее популярные бесплатные рекламно- информационные издания: "Рекламная пауза", "Торговый мост", "Сегодня в продаже".

Размещение рекламы в прессе, как и любой другой вид рекламной деятельности, обладает своими особенностями и нюансами, которые необходимо учитывать. Существуют определенные схемы размещения рекламы, которые зависят от формата издания и, как следствие, от постоянства аудитории. Использование таких схем помогает не только сократить рекламный бюджет, но и воздействовать на читателей с необходимой частотой. Для того, чтобы правильно спланировать размещение рекламы в прессе, получая наибольший эффект при минимуме затрат, целесообразно использовать рекомендации специалистов, знающих специфику рекламной деятельности и ориентирующихся на рынке прессы.

* www.tns-global.ru

** в таблице указана средняя стоимость 100 кв. рекламного модуля.

Кулешова Юлия
Ведущий специалист,
Агентство бизнес-консультирования "Мегаполис"

 

Источник: http://news.rufox.ru/
всего мнений (0)